Работы по программированию ведёт сторонняя организация, нашему агентству была делегирована функция по SEO-продвижению. Разработка сайта велась на Wordpress, а домен зарегистрирован в июне 2015 года.
На момент начала сотрудничества сайт уже имел определенный трафик, но после анализа поисковых запросов стало ясно, что семантическое ядро можно значительно расширить и занять ТОП10 по новым запросам.
Сайт был сделан не нами, да ещё и на Wordpress (который мы не очень любим), пришлось выполнить следующие действия:
Итак, приступим ...
Мы потратили несколько часов на полный аудит, который выявил множество проблем и недочетов. Вот некоторые из них:
HTTPS
Первым делом подключили SSL-сертификат и перевели сайт на безопасный протокол HTTPS. Далее мы подали заявку на переезд сайта в Яндекс.Вебмастер:
Отлично, теперь в браузерах мы видим замочек и сайт не вызывает сомнений у его посетителей:
Долгая загрузка
Во время аудита скорость загрузки некоторых страниц была очень велика и достигала иногда 15-20 секунд. С этим надо было срочно разобраться.
Во-первых, мы объединили несколько файлов JS со скриптами и плагинами в один, а затем минифицировали. Теперь браузер обращается к большинству необходимых скриптов всего 1 раз. Также мы нашли несколько ненужных подключаемых JS-файлов - их мы просто-напросто убрали из загрузки. После этого почистили стили в CSS-файлах и убрали оттуда те описания, которые не использовались в отрисовке сайта.
Далее мы уменьшили размер картинок и баннеров до минимально возможных. Например: баннеры, которые располагались в контейнере длиной 920 пикселей, имели длину 1600 пикселей. Конечно, мы уменьшили картинки до 920 пикселей и одновременно оптимизировали их. Как результат, некоторые картинки уменьшили свой "вес" в 3-5 раз.
В результате всех этих манипуляций средняя скорость страниц значительно выросла.
Структура сайта
Для того, чтобы понять что не так со структурой, надо пояснить как устроен сайт. Каждый бренд по септикам - это обычная статичная страница в Wordpress, а не раздел каталога в WooCommerce. Список товаров же выводился специальной конструкцией (пометка 2 на рисунке ниже). С одной стороны это добавляет гибкости сайту, с другой - легко потерять целостность в формировании структуры. Именно это и произошло с сайтом заказчика.
Адрес страницы (пометка 1 на рисунке выше) у разных брендов был разный, например встречались такие варианты:
Это не очень хорошо для продвижения, т.к. производители по сути находятся в разных разделах. Мы приняли решение объединить их в один и выбрали для этого раздел /septiki/. Теперь здесь находятся только папки с производителями септиков.
Битые ссылки
С помощью профессионального платного сервиса, которым пользуются наши специалисты мы проанализировали множество страниц и обнаружили там битые ссылки. Т.к. они были проставлены в теле контента с помощью визуального редактора, то убирать их пришлось руками. Долго, хлопотно ... а что делать?
Юзабилити и конверсия
Карточка товара на момент начала сотрудничества была просто ужасна. К сожалению мы не сделали скриншот ... Но наш дизайнер отрисовал новую карточку, а программист со стороны заказчика успешно внедрил её:
Благодаря нововведениям появились интерактивные элементы:
Онлайн-консультант
Конечно для удобства покупателей мы добавили онлайн-консультант Jivosite, тем более в базовой версии он абсолютно бесплатен.
Далее, как и всем нашим клиентам мы интегрировали его с Яндекс.Диалогами. Теперь в выдаче Яндекса красуется вот такая кнопка:
О том, зачем интегрировать онлайн-консультант в Яндекс - читайте тут.
В этом сезоне для клиента одна из важнейших задач была достигнуть лидирующих позиций в поиске Яндекса. Всё это время мы отслеживали позиции не только сайта в работе, но самых близких конкурентов.
На момент составления кейса ситуация была следующая - 68% в ТОПе. А конкуренты значительно отстают:
А вот так прошёл сезон: